Создание и добавление отредактированной карты на свой сервер это довольно простой и интересный процесс.
Первое что нам нужно это MTA (Multi Theft Auto) - мультиплеерное дополнение к GTA, с встроенным редактором карты.
Установка.
- Скачиваем MTA любой версии. Скачать MTA 1.4 нажав по ссылке.
- Запускаем установщик, указываем что именно нам надо установить, ставим галочку напротив "Редактор".
- Указываем директорию с GTA San Andreas, ждем конца установки, обязательно без кириллицы.
- После установки в папке с игрой появилась папка MTA, созданные карты будут храниться по пути \MTA San Andreas 1.4\server\mods\deathmatch\resources
Что такое МТА и для чего эта программа нам? МТА - отдельный мультиплеер на основне GTA San Andreas, с более обширными возможностями, с очень удобным и понятным редактором карт. Если САМП был создан пользователями, то МТА его так называемый лицензионный аналог. Так же, стоит указать что абсолютной любой маппинг присутствующий на серверах SAMP создается в редакторе МТА.
Редактор карт.
- Запускаем MTA, в меню жмём Редактор карт. (Map Editor)
- Ждем пока создаётся локальный сервер на нашем компьютере. Открылся редактор. Управление интуитивно понятное, летаем клавишами WASD, управление камерой - мышью. Для того, что бы летать помедленнее зажимаем ALT.
- Рассмотрим меню. Жмём F, открывается верхнее и нижнее меню. В верхнем расположилась стандартная панель опций, сохранений, загрузок, открытия и раличных настроек.
- Жмем иконку Опций. Выставляем настройки в удобном для нас положении. (размер иконок, положение, точность передвижения, скорость камеры, время суток в редакторе и тд.)
- Последняя иконца верхней панели это Тест. Он бывает стандартный и полный. При стандартном нам дадут лишь пройтись по карте, при полном - доступна админка и прочие привелегии МТА.
- В нижнем меню расположились такие иконки как Маркер, Объект, Пикап, Транспорт. С помощью них мы сможем создавать и удалять обьекты, маркеры, пикапы и транспорт. Последняя иконка позволяет выделять стандартные объекты на карте что бы узнать их id, или название.
Полезные гарячие клавиши. Знание и использование гарячих клавиш значительно упрощает роботу с редактором.
- F5, F6 - стандартный и полный тест карты.
- F4 - скрыть чат и меню. (полезно для скриншотов)
- При выделение обьекта Колесо мыши - вертеть вокруг своей Оси, Стрелки Вверх, вниз, влево, вправо - передвижение по горизонтали. (при зажатии ALT медленно, при Shift быстро)
- F3 - меню выделенного объекта.
- Ctrl + X - смена угла по вертикали и горизонтали, стрелками.
- Crtl + Z - отмена действия.
Конвертация.
Итак, мы создали нужные объекты, сохранили карту в редакторе, получили два файлы, один из которых текстовый и не знаем что делать дальше, и как перевести это на наш сервер САМП.
- Существуют онлайн и оффлайн конверторы с помощью которых мы и будем конвертировать нашу карту с МТА в SAMP формат, и наоборот.
- Более удобным и функциональным для нас является онлайн конвертер http://www.convertffs.com/.
- Заходим в папку с нашей картой в директории МТА, открываем текстовый файл, копируем содержимое, заходим на сайт указанный выше.
- Вставляем наш код, жмем Convert. Копируем ТОЛЬКО наши объекты и координаты, но не в коем случае не то, что пишет снизу, после /*.
- Заходим в папку с нашим сервером SAMP, дальше в Pawno, открываем компилятор с нашим игровым модом. Находим строки с маппингом.
- Отступаем от любого заголовка одну строку, создаем своё заголовок. Вставляем под ним наш код. Жмём F5 - компиляцию.
- Если всё прошло успешно то вам выбьет подобное окно.
- Заходим на сервер, проверяем наличие объектов которые мы установили. Готово, теперь вы обучились основам маппинга в GTA San Andreas.
|